«Интерактивное оборудование: формы, методы и приемы использования на уроке сольфеджио и музыкальной литературы»
21.02.2022 г. на заседании отдела «Теория музыки» преподаватели Ирина Николаевна Косабуко и Татьяна Робертовна Антонова представили методическое сообщение на тему «Интерактивное оборудование: формы, методы и приемы использования на уроке сольфеджио и музыкальной литературы». Была продемонстрирована работа интерактивной доски, которая базируется на использовании специально разработанного учебного пособия. Пособие по предмету «Сольфеджио» содержит обучающие слайды, задания, связанные с развитием интонационных и метроритмических навыков, тесты. Пособие оснащено интерактивными инструментами: нотным станом, фортепианной клавиатурой и метрономом. На нотном стане можно выполнить различные задания на построение гамм, интервалов и аккордов. На фортепианной клавиатуре их можно проиграть. С помощью метронома можно выбрать тактовый размер и установить удобный темп. С вокальными и ритмическими примерами можно работать маркером: выбирая толщину и цвет линии, выполнять различные задания в тексте. Функция ПЛЕЕР позволяет прослушать музыкальные примеры, изменяя темп исполнения.
Пособие по Музыкальной литературе включает в себя текстовые, нотные, иллюстративные, аудио и видеоматериалы, а также ссылки на внешние интернет-ресурсы (статьи, видеолекции, записи музыкальных произведений).

Также, с помощью интерактивной доски возможен просмотр видеоматериалов, имеющихся в распоряжении педагога на флеш-картах и дисках.

Использование данного оборудования существенно оживляет уроки, вызывает большой интерес учеников, расширяет возможности педагога в преподавании предметов сольфеджио и музыкальной литературы.