Домашнее задание
по Музыкальной литературе
Суслова Галина Константиновна
(преподаватель)
с 11 по 17 января
3(8)
Продолжаем тему «Танцы»
Рассказ 14.Читать.
Слушать: Ф.Шопен. Мазурка си бемоль мажор
И.Штраус. Вальс «На прекрасном голубом Дунае».

4(8)
Народная песня и ее использование в произведениях
русских композиторов-классиков. Стр. 87-88
Письменно ответить на 1-2 вопросы на стр. 105

5(8)
Бетховен. Биография и краткий обзор творчества.
Стр. 65-73. Письменно

6(8)
А.П.Бородин. Опера «Князь Игорь».
Третье и четвертое действия. Читать стр.80-82.
Слушать. Письменно ответить на 4-5 вопросы.

7(8)
П.И.Чайковский. Опера «Евгений Онегин».
Слушать до конца.
Вопросы для итоговых занятий
3 класс

1.Что такое фольклор?
2.Кто автор выражения: «Музыку сочиняет народ, а мы, композиторы,
только аранжируем ее.? Что значит «аранжируем»?
3.Зачем надо собирать, сохранять и помнить народное творчество?
4.Назовите зимние праздники солнечного календаря.
5.Что такое колядки, щедровки, корильная песня?
6.Что такое жанр?
7.Кто автор следующих произведений: «Утро», «В пещере горного короля», «Танец рыцарей»,(из балета
«Ромео и Джульетта»), «Святки», «Баркарола».
8.Что такое «кант», «виватные канты»?
9.Назовите известные вам марши.


4 класс

  1. Назовите муз- покровительниц искусства и наук.
  2. Перечислите выразительные средства музыки.
  3. Что такое мелодия?
  4. Что может быть содержанием музыкальных произведений?
  5. На какие партии разделяются голоса в хоре.
  6. Назовите инструменты симфонического искусства.
  7. Что такое жанр?
  8. Что такое ансамбль, дуэт, трио, квартет?
  9. Назовите танцы народов Европы.

5 класс

1 .Кто такие венские классики?
2. Кого называют «отцом» симфонии и почему?
3.Перечислите основные произведения Гайдна.
4. Что такое симфония?
5. Каково строение цикла классической симфонии?
6.Перечислите наиболее значительные произведения Моцарта.
7.Какими событиями знаменательна поездка Моцарта в Италию?
8.Как называется третья часть сонаты ля мажор и ее строение?
9.Кто автор либретто оперы «Свадьба Фигаро»?



6 класс

1 .Назовите известные вам музыкальные комедии и ранние русские оперы.
2.Кто является основоположником русской классической оперы?
3.Назовите основные произведения М.И.Глинки.
4.Назовите основных действующих лиц оперы «Иван Сусанин».
5.На стихи каких поэтов писал романсы Глинка?
6.О ком сказал Стасов: «Талант (его) равно могуч и поразителен как в симфонии, так и в опере и в романсе .Главные качества его -великая сила и ширина, колоссальный размах...»
7.Назовите основные произведения А.П.Бородина.
8.История создания оперы «Князь Игорь».
9. Какое литературное произведение лежит в основе оперы?

7 класс

1.Именно он, как никто другой, сумел многосторонне, с большой обличительной силой раскрыть
в музыке суровую правду о жизни русского народа, воссоздать, как сказал В.В.Стасов, «весь океан русских людей,
жизни, характеров, отношений,несчастья, невыносимой тягости, приниженности».О каком композиторе идёт речь?
2.Назовите основные произведения этого композитора.
3 Кто из русских художников написал последний М.П.Мусоргского?
4.История создания оперы «Борис Годунов».
5.Назовите основных действующих лиц этой оперы.
6.Работы какого художника и архитектора вдохновили Мусоргского на создание цикла «Картинки с выставки»?
7.В каких жанрах писал музыку П.И.Чайковский?
8.Расскажите о замысле симфонии Зимние грёзы» и образном содержании частей.
10.Расскажите историю создания оперы «Евгений Онегин»

Срок сдачи работ до 15 декабря!
Удачи и вдохновения!
с 7 по 13 декабря
3(8)
Продолжаем тему «Жанры»
Рассказ 13. Стр.47-49.
Читать. Слушать музыку.
Придумать кроссворды по танцам.



4(8)
Вальс.Полька. Мазурка и полонез.
Стр.79-85. Читать, слушать музыку.
Письменно ответить на вопросы №№1-3. Стр.86



5(8)
Моцарт. Опера «Свадьба Фигаро».
История создания. Либретто.Стр.59-63.
Слушать фрагменты из первого действия.
Письменно ответить на 1-2 вопросы на стр.64.

6(8)
А.П.Бородин. Опера «Князь Игорь»
Второе и третье действия.
Читать стр.78-80. Слушать оперу.

7(8)
П.И.Чайковский .Опера «Евгений Онегин».
Вторая картина. Читать стр. 115-118
Слушать музыку.
Письменно ответить 1-2 вопросы

с 30 ноября по 6 декабря
3(8)
Рассказ 12.О том, какие бывают марши.
Стр. 43-46. Читать и слушать музыку.

4(8)
Танцы народов Европы.
Стр.74-78.
Читать и слушать музыку.

5(8)
Моцарт. Симфония соль минор. 3-4 части.
Стр.58-59. Читать и слушать музыку.
Письменно ответить на вопросы №№4-5

6(8)
А.П. Бородин Опера «Князь Игорь»
История создания и сюжет. Стр.74-76.
Слушать первое действие.

7(8)
На сайте «Культура РФ» смотреть
проект-онлайн «П.И. Чайковский - великий русский композитор».
с 23 по 29 ноября
3(8)
Жанры в музыке. Песня. Песни-канты.
Городская бытовая песня-романс. Народные крестьянские песни.
Рассказ 11. Стр.40-42

4(8)
Танцы. Русские народные танцы: камаринская, трепак.
Украинский народный танец гопак.
Белорусский народный танец бульба.
Кавказский танец лезгинка.
Стр. 66-74
Ответить письменно на вопросы №№ 1-4.
Стр. 86.

5(8)
Моцарт. Симфония соль минор.1-2 части. Читать стр. 55-58.
Слушать.
Ответить письменно на вопросы №№1-3.
Стр.59.

6(8)
А.П.Бородин. Биография и краткий обзор творчества.
Конспект письменно.
Стр.71-74

7(8)
П.И.Чайковский.
Опера «Евгений Онегин».
История создания. Содержание.
Первая картина.Читать стр.112-115.
Слушать.

с 16 по 22 ноября
3(8)
Жанры в музыке.
Жанр-исторически сложившееся внутреннее подразделение во всех видах искусства.
В музыке жанры подразделяются: по способу исполнения, по содержанию, по назначению,
по месту исполнения.
Рассказ 10. Стр.37-39.

4(8)
Марши. Инструментальные марши и песни-марши.
Читать и письменно ответить на вопросы.
Стр. 56-65.


5(8)
Моцарт. Соната ля мажор. Слушать музыку и ответить письменно
на вопросы.
Стр. 53-55

6(8)
Русская музыка второй половины 19 века.
Читать и письменно ответить на вопросы.
Стр.48-51

7(8)
П.И. Чайковский. Первая симфония «Зимние грёзы».
Читать. Слушать музыку. Письменно ответить на вопросы.
Стр. 110-112
Ответы присылать на мой электронный адрес - pretorius11@mail.ru
с 9 по 15 ноября
3 класс (8)
Повторить № 8-9, стр. 30-36

4 класс (8)
Жанры в музыке, стр. 55-56

5 класс (8)
В.А. Моцарт. Биография и обзор творчества, стр. 43-52

6 класс (8)
М.И. Глинка. Романсы и песни, стр. 20-22

7 класс (8)
П.И. Чайковский. Биография и обзор творчества. Конспект, стр. 106-110